Поиск по этому блогу

воскресенье, 1 января 2017 г.

Резюме серии (Пять лекций по общей семантике Альфреда Коржибски)




К л ю ч е в ы е   т е р м и н ы:

ОРИЕНТИРОВАНИЕ: не-А. бесконечностороннее, сообщение 1 к 1
ОЦЕНИВАНИЕ: проверка – прогнозируемость и эксперименирование
ПОРЯДОК: (связующий термин в человеческих делах, чувство промежуточности)
ПРОЦЕСС: функция, отношения, тип мира, в котором мы живём
СТРУКТУРА: (многообразие взаимоотношений)
ЭЛЕКТРО-КОЛЛОИДНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ КОНФИГУРАЦИЯ: процесс жизни
ЭЛЕМЕНТАЛИСТСКИЕ ТЕРМИНЫ: слова, разделяющие процессы и отношения
НЕ-ЭЛЕМЕНТАЛИСТСКИЕ ТЕРМИНЫ: не-разделяющие слова
ИНТЕНЦИЯ: элементалистский термин, определение по свойствам – схожести
ЭКСТЕНЦИЯ: не-элементалистский термин, описание из наблюдений – отличия
ЭКСТЕНСИОНАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ: индексы, даты, и т.д., кавычки, дефисы
ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНИВАНИЯ: процесс, объект, ярлык или описание, заключение низкого порядка, заключение высокого порядка, и т.д.
. . . . . . . . .



Список ссылок на изучение в Науке и Здравомыслии:

АБСТРАГИРОВАНИЕ, процесс, Гл. XXIV-VII, с. 371-457
АМЁБА, поведение, Гл. XXII, с. 345f
КОЛЛОИДЫ, резюме, Гл. IX, с. 121
УСЛОВНОСТЬ, Гл. XXI-III, с. 326-65
СЛУЧАЙ СО СТУЛОМ, с. 424
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МОРСКИМИ ЗВЁЗДАМИ И ЧЕРВЯМИ, с. 347 и 123ff
4Х-МЕРНЫЙ МИР, Гл.XXXVIII, с. 671-72
ТЕОРИЯ ГРУУПП, ИНВАРИАНТНОСТЬ И ТРАНСФОРМАЦИЯ, Гл. XIX, Раздел С, с. 280-87
БЕСКОНЕЧНОСТЬ, Гл. XIV, с. 204
МНОГОПОРЯДКОВОСТЬ, Гл.XXVII, раздел В, с. 433-42
НОВАЯ КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА, Гл. XLI, Раздел E, F, G, с. 714-28
ДИАГРАММЫ СТРУКТУРНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА, с. 393, 398, 414, 427
. . . . . . . . .
Пояснение

Стиль пунктуации требует пояснения. АК ведёт лекцию экстенсионально, т.е. он показывает. Он выражается поступками немалую часть лекции. Перенести эти факты коммуникации в печатный текст не представляется возможным. Единственной подсказкой может быть пунктуация из расчёта времени, например, ; для пауз длиннее , и короче . и более неопределённых пауз.

Если студенты будут читать эти записи с учётом этого, это может помочь им вспомнить многие характеристики живой коммуникации или 1й порядок, опущенный в тексте. Некоторые, возможно, смогут оживить для себя нечто близкое к значительности оригинальной презентации.

Около половины времени самой презентации было использовано на приведение примеров. В тексте они указаны, но не описаны по двум причинам: 1) Примеры, представленные экстенсионально, сложнее всего записать словами; к ним нужны сопроводительные изображения; 2) было сочтено важным акцентировать внимание студентов на содержимом и связях обучения ОС, т.е. на структуре и функции.
. . . . . . . . .

FOR AK, G.S., etc.:

Blah-Blahdee and Blah-Blahdum set out to rah and rattle
For Blah-Blahdee said Blah-Blahdum had spoilt his verbal prattle;
Just then appeared a cosmic corn as massive as a barrel
That silenced both the Blah-Blahs so they quite forgot to quarrel.
(с извинениями к Льюису Кэрроллу)

Комментариев нет:

Отправить комментарий