Поиск по этому блогу

пятница, 22 сентября 2017 г.

Как Прекратить Делать из Себя Дурака / Часть II: Почему? / Как избежать влияния паттернов подлежащее / сказуемое



Как избежать влияния паттернов подлежащее / сказуемое

Первый шаг к тому чтобы прекратить делать из себя дурака, предполагает выработку навыка задерживать свои реакции на слово или на на вещь до тех пор, пока вы не сможете реструктурировать предложение или реакцию так, чтобы они более точно представляли (символизировали) структуру реальности. Задержанная реакция представляет собой отвержение принципа тождественности  то, что А - это А, или объект роза тождественен (идентичен) именованию “роза”  когда это не так. Более точно, отождествления стоит рассматривать как классифицирующие реакции. То есть, в сравнении с “Роза - это цветок”, будет утверждение “Я отношу розу к цветам” или “Я классифицирую розу как цветок”. Это структурно верно, и в этом случае предполагается, что задача классификации выполняется нашей нервной системой.

В соответствии с теорией Аристотеля о том, что язык - это развитый взгляд человека на вселенную, язык Аристотеля происходит из донаучного отношения, при котором наблюдатели, без научных инструментов, считали, что они видели стабильные объекты с изменяющимися качествами, которые им принадлежали, или были им внутренне присущи.

Идея классифицировать людей, объекты и события привела к убеждению, что эти вещи обладают некой неизменными качествами и существуют как статичные сущности, оставаясь такими какие они есть, и не меняясь. Впоследствии идея тождественности привела к убеждению, что слова и вещи, которые они обозначают, это одно и то же. Например, если я скажу, что кто-то “красив” или “глуп”, он становится этим качеством. Что бы я ни говорил, оно так и существует, без отклонений. Будучи отнесённым к классу, этот кто-то уже не может приобретать другие признаки. То есть, если бы я назвал вас “гуманитарием”, вы бы шли им по жизни всегда; если бы я назвал вас “спортсменом”, вы бы носили это качество всю жизнь, даже если бы не смогли пробежать сто метров.

Двустороннее ориентирование вышло из закона тождественности, потому что оно представляет очередное выражение “закона исключённой середины”. Этот закон утверждает, что если что-то чем-то является, оно является самим собой абсолютно; затем закон уравнивает слова с тем, что они обозначают; две части семантического уравнения равны. Не существует ничего среднего  вещь либо является самой собой, либо нет. Авторитарность аристотелева ориентирования привела к практикам отождествления и двустороннего ориентирования, которые предполагают, что вещь существует лишь как белая или чёрная, хорошая или плохая, верная или ложная. Сопутствующий “закон противоречия” утверждает, что вещь не может одновременно являться и не являться собой, а человек не может одновременно относиться к двум разным категориям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий