Поиск по этому блогу

четверг, 2 ноября 2017 г.

Смелее к Вопросам: Глава 15 / Ограниченные карты к неограниченным территориям



Часть III Следствия и Применения

Любой, кто начинает думать,
подвергает часть мира опасности.
Джон Дьюи

Раздел А

Применение научного отношения к науке

Ошибочно полагать, что наука состоит только из до конца доказанных утверждений и несправедливо требовать это от неё. Такое требование выдвигают те, кто жаждет авторитета некоторой формы и нуждается в замене религиозных вопросов чем-то другим, даже если это научные вопросы.
Зигмунд Фрейд

Глава 15

Ограниченные карты к неограниченным территориям

Естественнонаучный гуманистический взгляд на мир основан на понимании самих себя, других и мира настолько эффективно, насколько это возможно на текущий момент. Сюда входит осознанность потенциальной ошибочности и незавершённость наших неизбежно ограниченных карт. Благодаря этому пониманию, мы можем способствовать позитивному время-связыванию настолько эффективно, насколько можем, на данный момент. Путь к этой цели также требует понимания того, как применять научное отношение к нашим формулировкам множества простых жизненных вопросов, включая саму науку.

Индивидуумы, которые отождествляют себя с учёными или с научными скептиками, не всегда хорошо с этим справляются. Из-за недостаточной осознанности собственных процессов абстрагирования, учёные могут отождествлять свои карты с действительностями, которые они, предположительно, представляют.

За мнением учёных и философов о том, что языковые вопросы - тривиальны, может скрываться нужда в комфорте и безопасности. Таким образом, из-за недостаточного внимания к своему использованию языка и вытекающих из этого оценочных последствий, естественнонаучные формулировки с большей вероятностью сохраняют привычную и знакомую, но потенциально ведущую по ложному пути терминологию и прилегающие к ней предположения. В результате образуются нежелательные преграды и задержки из-за поворотов не туда. Творческое решение проблем встречает препятствия, а человеческие знания продолжают дробиться. В свою очередь, затрудняется применение обобщённого научного отношения к человеческим делам.

В этой главе, я обсуждаю некоторые конкретные примеры текущих научных формулировок, которые демонстрируют вышеописанное. Они включают обсуждение о начале вселенной, спор о конце науки, и некоторые другие сегодняшние проблемы в человеческих науках. Я подробно остановлюсь на оценочных проблемах, которые относятся к научному изучению сознания. В следующей главе, будет уделено внимание вопросам о попытках объединения наук. Начнём сначала.


http://gs-rus.blogspot.com/2017/11/15_3.html





Комментариев нет:

Отправить комментарий