Поиск по этому блогу

пятница, 1 декабря 2017 г.

Здравое Мышление для Турбулентных Времён / Часть II / Глава 3 / Упражнения на творческие способности



Упражнения на творческие способности

Известный философ и преподаватель Джон Дьюи утверждал, что люди, которые активно участвуют в процессе обучения имеют намного более высокие шансы усвоить знания, нежели те, кто воспринимают информацию пассивно. В поддержку этому утверждению, мы рассмотрим шесть экспериментов / примеров, главная цель которых состоит в том, чтобы показать влияние "порядка" (изменений), "структуры" (отличий) и "отношений" (схожестей) на творческое мышление.

1. "F"-тест
Насколько вы наблюдательны?

Указания: Прочтите абзац один раз и посчитайте количество букв f.

The necessity for training farmhands for first class farms in the fatherly handling of farm livestock is foremost in the minds of farm owners. Since the forefathers of the farm owners trained the farm owners of first class farms in the fatherly handling of farm livestock, the farm owners feel they should carry on with the family tradition of training farmhands of first class farms in the fatherly handling of farm livestock because they believe it is the basis of good fundamental farm management.
Количество букв f _____
Результаты могут разниться из-за:

1. Порядка - мы склонны видеть то, что мы хотим видеть.

2. Отношений - мы склонны видеть то, что сопряжено с нашими целями и намерениями в данный момент.

3. Структуры - Мы склонны видеть то, к чему подготовил нас наш опыт.

Ответ на тест указан в сноске.*

2. Вероятностный пример порядка

Пользуясь параболической кривой, чтобы спрогнозировать вероятность, мы можем более точно предсказать процентное соотношение выпадения орла или решки при подбрасывании монеты сто раз, чем выпадения при подбрасывании один раз.

3. Демонстрация структуры IX

Добавьте одну линию к IX, чтобы получилось шесть. Если вам это кажется сложным, спросите себя: "Я думаю о шести, как о римской цифре, арабской цифре или как о слове?" В последнем случае, ответ становится очевидным [для носителей английского языка]: SIX.

4. Отношения на примере трёх банок

Возьмите три литровых банки. Наполните одну свинцовыми грузилами, вторую - песком, а третью оставьте пустой. Попросите другого человека поднять банки по одной. Каждое поднятие будет сопровождаться неуверенностью и удивлением: свинец и песок - из-за разницы в ожиданиях, а пустая банка - потому что человек будет ожидать собственного удивления.

5. Точки зрения

Прочтите какой-нибудь рассказ. Поищите в нём разные точки зрения, в том числе скрытые. В некоторых рассказах спрятанная точка зрения - это точка зрения автора. Попробуйте изменить значимость за счёт изменения точки зрения. Меняем ли мы ценности, когда меняем точки зрения? (Сказка о Красной Шапочке содержит в себе хорошее тому свидетельство.)

6. Сдвиги по уровням

а. Выберите рекламу и проверьте товар. Точно ли слова в рекламе (вербальные карты) совпадают с товаром (территорией)?

б. Попробуйте представить смену символьного уровня, чтобы найти ответ.
Задача: Вам снится, что вы на тонущем корабле со своей матерью и отцом. Вы можете спасти только одного. Что вы будете делать?

Ответ: Проснётесь. (Сновидения - это символизация.)


http://gs-rus.blogspot.com/2017/11/ii-3_30.html



* В тексте 36 букв f

Комментариев нет:

Отправить комментарий