Поиск по этому блогу

воскресенье, 24 декабря 2017 г.

Здравое Мышление для Турбулентных Времён / Часть II / Глава 4 / Путаница в моделях



Путаница в моделях

В школах дают тесты для определения того, насколько обучаемый умён, или сколько ума у него "есть". Если один ученик набирает 140 баллов, а другой 108, считается, что у первого "есть" больше ума, чем у второго. Но у людей нет ума. Они "делают" умные вещи, а иногда делают глупые вещи, в зависимости от обстоятельств, тог, как хорошо они в них разбираются и того, насколько они заинтересованы. Ум - это не то, что вы имеете в измеримых количествах.

"Безумие", как и ум, можно классифицировать определёнными способами. В медицинской модели оно считается болезнью, в моральной модели - изъяном характера, в социальной модели - результатом "больного общества". Каждая метафора даёт разные виды безумия, и поэтому может расширить наше понимание этого предмета. В обсуждении безумия или ума, или другого абстрактного концепта, важно следить за тем, какие метафоры используются, чтобы избежать путаницы, неясности и разногласий, которые могут проявиться в связи с использованием неадекватных или частичных моделей "реальности".


http://gs-rus.blogspot.com/2017/12/ii-4_22.htmlhttp://gs-rus.blogspot.com/2017/12/ii-4_26.html



1 комментарий: