Поиск по этому блогу

пятница, 11 мая 2018 г.

Наука и Здравомыслие ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / 1. ВВЕДЕНИЕ / О недопониманиях в теориях 'значения'


О недопониманиях в теориях 'значения'

Многие путают, в своей основе, понятия прежней 'семантики', связанной с теориями вербальных 'значений' определениями слов словами, и сегодняшней теории 'общей семантики', в которой мы имеем дело с нейро-семантическими и нейро-лингвистическими жизненными реакциями Смита1, Смита2, и т.д., в качестве их реакций на нейро-семантические и нейро-лингвистические среды в качестве среды.

Сегодняшние теории 'значения' спутаны, сложны для понимания, в конечном счёте безнадёжны и, скорее всего, пагубны для здравомыслия человека. За последнее время в США некоторые участники прогрессивных образовательных движений много писали о 'референтах' и 'операциональных' методах, теоретически, основываясь на словесности. Давайте рассмотрим некоторые факты и посмотрим на то, как теории референтов и операциональных методов вписываются в человеческие оценки. Вот, например, Смит1, который посредством семейных, социальных, экономических, политических, и т.д., условий стал 'душевнобольным'. Смит1, в итоге, в заурядной манере, убивает Смита2. С человеческой точки зрения, это очень сложная и трагичная ситуация. Давайте объясним её с точки зрения референтов и операций. Тело и сердце Смита2, рука Смита1, нож, и т.д., вполне приемлемые референты. То, что Смит1 схватился за нож и ударил им в сердце Смита2, а Смит2 упал и по его ногам пошли судороги, весьма допустимые операции. Но, где здесь человеческая оценка? Где заинтересованность в 'здравомыслии' или 'безумии'? Мы имеем дело с одной из глубочайших человеческих и социальных трагедий, которая, в этом случае, включает не только убийство Смита2 Смитом1, но и больную, несчастную жизнь Смита1, включая всё, с чём она связывается, о которой нам нужно начинать беспокоится, если мы считаем себя людьми, а не обезьянами.

Такой пример, конечно, преувеличен и упрощён, но он показывает принципы. Однако, добавление таких методов - не адекватных условиям проведения оценки и, человеческим ценностям - к стандартам обучения оказывает определённые дурные влияния, среди прочих, на 'секс' в жизни учащихся. Многих из них учат ориентироваться только по референтам и операциям, и из-за этого простое физиологическое исполнение часто отождествляется со зрелой любовью в жизни, и т.д., и служит причиной несчастья в браке, промискуитета и других падений стандартов в культуре и этике человека.

Поэтому теории 'значения', или того хуже - 'значения значения', основанные на 'референтах' и 'операциональных' методах, не подходят для описания человеческих ценностей, и тем не менее, они оказывают влияние на нервную систему человека.

В том, что цивилизованному обществу нужна некая зрелая 'мораль', 'этика', и т.д., нет сомнений. В общей теории оценки и здравомыслия нам стоит серьёзно подходить к таким проблемам, если мы вообще хотим быть здравомыслящими людьми. Теория и практика показывают, что здоровые, уравновешенные люди естественно придерживаются нормам 'морали' и 'этики', если их условия не извратили их типы оценки. В общей семантике мы не 'проповедуем' 'мораль' или 'этику' как таковые, а обучаем людей осознанности абстрагирования, осознанности многопорядковых механизмов оценки, относительным ориентированиям, и т.д., что способствует кортико-таламической интеграции, а затем, в результате этого, 'мораль', 'этика', осознанность социальной ответственности, и т.д., следуют автоматически. К сожалению, наши образовательные системы не осведомлены, или даже склонны отвергать, такие вопросы связанные с нейро-семантикой и нейро-лингвистикой. За нашими образовательными системами печально наблюдать.

Я бы хотел порекомендовать читателям ознакомиться с Apes, Men and Morons (рус. Обезьяны, Люди и Идиоты) и Why Men Behave Like Apes (рус. Почему Люди Ведут Себя как Обезьяны), авторства Эрнеста Хутена, The Mentality of Apes (рус. Мышление Обезьян) Вольфганга Кёлера, The Social Life of Monkeys and Apes (рус. Социальная Жизнь Макак Обезьян) Солли Цукермана и с другими исследованиями подобного рода. Это может помочь им яснее понять, как образование аристотелева типа ведёт к губительным, макроскопическим, жестоким, животноподобным типам ориентирования, которые сегодня рассматриваются как не адекватные человечности. Они плодят всяческих 'фюреров', таких как Гитлер, Муссолини, Сталин, и т.д., в областях политики, финансов, промышленности, науки, образования, и даже СМИ, и т.д., и при этом считается, что они представляют 'весь' человеческий мир. Такие бредовые идеи деструктивно влияют на человеческую культуру и во многом виновны в её общей 'отсталости', о которой сегодня говорят антропологи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий