Поиск по этому блогу

воскресенье, 13 мая 2018 г.

Наука и Здравомыслие ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / 1. ВВЕДЕНИЕ / Отождествления и неверная оценка


Отождествления и неверная оценка

Проблема общего отождествления - это большая проблема, которую, по-видимому, совсем не понимают, даже специалисты. Психиатрам известно, по их профессии, к каким последствиям ведут отождествления у их пациентов. Но даже психиатры не осознают, насколько распространены отождествления в повседневной жизни и какие проблемы они приносят.

Между тем, мы живём в мире, в котором не-тождественность имеет столь же общий характер, что и гравитация, и поэтому каждое отождествление неизбежно ведёт к относительно неверной оценке. В четырёхмерном мире, где у каждой геометрической точки есть дата, даже 'электрон' в разные даты не тождественен сам себе, потому что субмикроскопические процессы, которые происходят в этом мире, нельзя остановить; только преобразовать. Мы, тем не менее можем, с помощью экстенсиональных и четырёхмерных методов перевести динамическое в статическое и наоборот, и за счёт этого определить схожесть структуры между языком и фактами, чего нельзя было добиться аристотелевыми методами. К сожалению, даже современные физики не могут понять эти простые факты.

Для того чтобы донести эту мысль своим студентам, я пользуюсь следующей процедурой. На своих семинарах я договариваюсь с одной из студенток о демонстрации, о которой класс не знает ничего. Во время лекции, я вызываю её к платформе и передаю ей коробок спичек, который она неосторожно берёт и роняет на стол. Затем я начинаю на неё ругаться, называть её всякими словами, стараясь показать, что я злой, машу кулаками перед её лицом, а потом, размашистым жестом, я даю ей лёгкую пощёчину. Увидев эту 'пощёчину', как правило, девяносто процентов студентов вздрагивает, а десять процентов не проявляют заметной реакции. Эти десять процентов увидели то, что увидели, но задержали свои оценки. После этого я объясняю студентам, что их вздрагивание - это оценка организма, принципаиально очень губительная, потому что они отождествили увиденные факты с их собственными суждениями, убеждениями, догмами, и т.д. Таким образом, их реакции были совершенно не обоснованными, потому что то, что они видели оказалось лишь научной демонстрацией механизма отождествления, и такого отождествления я ожидал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий