Поиск по этому блогу

среда, 30 мая 2018 г.

Наука и Здравомыслие ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ / 1. ВВЕДЕНИЕ / Образование для разума и демократии


Образование для разума и демократии

Новые не-аристотелевы способы оценки приходят во все человеческие дела, в науку и/или жизнь,  потому что этого требуют современные условия. Сегодняшняя задача состоит в том, чтобы сформулировать общеприменимые методы, которыми можно было бы объединить многочисленные отдельные попытки внести перемены в общую систему оценки, которую можно было бы передать детям и - с большей сложностью - даже взрослым. Из истории видно, что когда старые методы оказываются неэффективными, создаются новые методы, более эффективные в новых условиях. Однако перед выработкой методов и техник, с помощью которых можно будет с большим успехом иметь дело с трудностями, сначала эти трудности нужно чётко сформулировать.

Думаю, что подробно разбирать здесь мировые трагедии особого смысла нет, учитывая, что на эту тему написан уже не один толковый том, включая психиатрические оценки. Стоит однако упомянуть, что ни один знакомый мне автор до сих пор не показал своего понимания грядущего перехода от аристотелевой системы к уже сформулированной не-аристотелевой системе. Этот переход намного комплекснее, нежели простая смена одного 'аристотелианизма' другим.

Сегодня ведётся много споров о демократии против тоталитаризма. Демократия предполагает разумные массы в той же степени, в которой тоталитаризм их не предполагает. Однако демократия без разумных масс в современных условиях может превратиться в бардак похуже любой диктатуры. Сегодняшнее образование - притом, что оно способно заполнить головы учащихся какими-то данными - не даёт адекватного методологического синтеза и экстенсиональных рабочих методов, не обучает разумностии тому, как можно приспособиться к жизни, и поэтому не двигает нас к демократии. Эксперименты показывают, что даже корень растения может усвоить урок, и животные могут учиться методом проб и ошибок. Мы же, люди, после миллионов лет уже должны были научиться как пользоваться разумом, который у нас якобы есть, с некоторой прогнозируемостью, и т.д., и пользоваться им конструктивно, а не деструктивно, как, например, это делают нацисты под руководством специалистов.

В общей семантике мы считаем, что такая вещь как здоровый человеческий разум, возможна, и некоторым образом мы считаем, что, в конечном счёте демократия тоже возможна. Поэтому мы работаем над методами, которые можно было бы воплотить в начальном образовании, чтобы развить желаемую таламо-кортикальную интеграцию, и вместе с ней - здравый ум. В связи с этим главная цель в нашей работе - это предупреждение, и её можно достигнуть только с помощью образования, и - учитывая текущее положение вещей - с помощью переобразования и переобучения человеческой нервной системы.

1 комментарий:

  1. "Стоит однако упомянуть, что ни один знакомый мне автор до сих пор не показал своего понимания грядущего перехода от аристотелевой системы к уже сформулированной не-аристотелевой системе"
    Кен Уилбер и множество других авторов,на которых он ссылается в своих работах по интегральной теории (кстати, Коржибски один из таких авторов)

    ОтветитьУдалить